Карманные деньги и дети: как вырастить финансово грамотного ребенка

Пока существуют товарно-денежные отношения, никогда не утихнут родительские споры о том, как строить отношения «карманные деньги и дети», давать ли ребенку карманные деньги, а если «да», то в каком возрасте начинать их выдавать и сколько денег давать ребенку на карманные расходы, стоит ли проверять при этом расходы ребенка и требовать отчеты о тратах.

карманные деньги и дети

Ставят в тупик старших и такие ситуации как: допустимо ли использовать в отношениях с ребенком деньги как поощрение за выполнение просьб, помощь или хорошую учебу, следует ли забирать сдачу из магазина, если ребенку было дано поручение сходить, например, за молоком. Так как и сколько карманных денег  выдавать детям?!

Дети и карманные деньги: где золотая середина

С раннего детства родители помогают малышу познавать окружающий мир: учат простым понятиям и терпеливо объясняют сложные для детского понимания вещи. Родители учат читать и считать, но вот на том, как строить свои отношения с деньгами, старшие почти не акцентируют внимание. А ведь с финансами ребенку предстоит иметь дело и когда он вырастет.

То отношение к деньгам, которое будет заложено в детстве, сохранится у ребенка на всю оставшуюся жизнь. Во власти родителей определить вырастет он скрягой или транжирой, будет ли вечно жить «от зарплаты до зарплаты» или научится тратить по потребности.

Психологи советуют давать карманные деньги детям, потому что отсутствие личных финансов вызывает чувство собственной неполноценности среди сверстников, провоцирует зависть к тем, кому родители выделяют определенные суммы.

Как распорядиться полученной суммой, ребенок должен решить самостоятельно. Родители не должны требовать от чада строгого отчета о расходах, чтобы у ребенка не возникло ощущение, что он не имеет права тратить данные ему средства по своему усмотрению.

Есть опасение, что ребенок потратит деньги на абсолютную ерунду, но психологи утверждают, что только так можно научить свое чадо расставлять финансовые приоритеты и планировать траты.

Злободневный вопрос: сколько давать карманных денег

Количество регулярно выделяемых ребенку финансов, зависит не только от состоятельности родителей, но и от возраста юного создания. Вряд ли дошкольник сможет сознательно распорядиться даже незначительной суммой денег без подсказки взрослых.

А вот ученикам начальной школы можно давать небольшие суммы и делать это с примерно одинаковой периодичностью. Малыш в этом возрасте уже способен прислушаться к старшим и решить: потратить ему все полученные деньги сразу или накопить на что-то очень желанное.

мальчик с монетами

Чем взрослее становится ребенок, тем больше ему требуется на карманные расходы. Но есть одно «но»: чем больше сумма, выделяемая родителями, тем продолжительнее должен становиться промежуток между выдачами. От такого графика родителям, желательно, не отступать.

Если ребенок начинает просить выделить ему финансы раньше намеченной даты, стоит предложить ему проанализировать его расходы вместе и отметить те моменты, где траты были импульсивными и бесполезными. Впоследствии это поможет ребенку стать финансово грамотным и правильно рассчитывать средства, контролировать свои ежедневные траты, не совершать случайных покупок.

Ученикам старших классов, абитуриентам и студентам финансовую родительскую поддержку можно оказывать более современным способом – с помощью пластиковой карты, открытой на имя ребенка. После открытия карты, с ребенком стоит обсудить дату, а лучше даты, пополнения его счета. Таким образом, чадо не только будет повышать свою финансовую грамотность, но и будет лишено искушения лишний раз потратить деньги, как часто бывает с наличными.

Кроме того, ребенок уже будет понимать, что такое кредит, на каких условиях он выдается, как выплачивается и вряд ли попадет в какую-либо финансовую неприятность, вызванную незнанием.

Деньги как поощрение: зло или действенный стимулятор

Многие родители используют деньги как поощрение за помощь по дому, хорошую успеваемость и поведение, помощь старшим родственникам, нуждающимся в заботе и поддержке.

Первоначально такой подход дает результаты, и ребенок стремится помогать, хорошо учиться, чтобы получить денежное вознаграждение, но затем ситуация может в корне поменяться. Самое малое, на что может пойти любимое чадо – подделка хороших оценок в дневнике, самое худшее – ничего не делать или начинать торговаться, обозначая конкретную сумму.

Психологи предупреждают, что, используя деньги как поощрение, родители совершают непростительную ошибку. При таком финансовом «воспитании» у ребенка происходит подмена понятий. Вырастая, такой человек вряд ли будет способен на бескорыстную помощь не только друзьям, но и самим родителям.

Он никогда не поддержит коллегу в сложной ситуации, зная, что тот ему ничем не отплатит. Он будет готов соврать, подставить даже близкого человека, если на кону будет стоять интересное для него финансовое вознаграждение. Окружающие люди, независимо от степени родства, будут им восприниматься не иначе, как источник получения денег.

Опыт зарубежных родителей

Отношения «карманные деньги и дети» волнуют родителей любой страны мира. Но если в странах с высоким уровнем бедности дети свои первые «pocket money» получают не от родителей, а зарабатывают самостоятельно, то в развитых государствах вопрос карманных финансов решается по-разному.

монетки в банке

В бюргерской Германии детские карманные деньги официально регулируются законом. Первые финансы ребенок получает примерно в 6 лет и далее по нарастающей в соответствии с официальным тарифом, установленным государством. Но родителям в Германии проще решать проблему, поскольку им есть с чего выдавать карманные деньги детям. Они получают неплохие детские пособия.

Жители туманного Альбиона деньги на карманные расходы детям начинают выдавать по достижении ими 9-10 лет. Этот возраст считают оптимальным для выделения личных финансов и американцы. Кроме того, в Америке очень приветствуется участие детей в различных ярмарках, «блошиных» продажах, акциях, за которые они получают денежные вознаграждения.

Во Франции первые «pocket money» родители дают детям с шести лет, но и отбирают их обратно за провинности и плохое поведение. Несмотря на разные суммы, различающийся возраст детей и различное отношение к детским заработкам, все родители единодушны в том, что прекращать финансирование ребенка нужно с того момента, как он завершил образование и устроился на работу.

Вам может быть интересно:  Старший и младший ребенок в семье       Ребёнок дерётся в садике       Правила поведения детей. Что можно позволить?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом и Семья
Комментарии: 2
  1. Ольга

    Мои дети карманные деньги стали получать, как только пошли в школу. Вначале выдавала определенную сумму ежедневно, затем стала делать это раз в неделю. Второй вариант, на мой взгляд, лучше учит детей разумной трате и экономии.

  2. Наталья Нестерова

    Я ребенка приучаю правильно распределять деньги, уже с самого детства он знает что стоит покупать что не стоит, он у меня не тратит куда попало.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: