Главная » Дети » Как повысить самооценку у подростка

Как повысить самооценку у подростка

Многие родители обеспокоены удрученным состоянием своих детей в подростковом возрасте. На такое хмурое настроение у подростков есть множество причин. Одна из них — низкая самооценка у ребенка.
Для того чтобы повысить самооценку ребенку, в первую очередь, родители должны выяснить причину сложившейся ситуации. Совсем необязательно сразу бежать к психологу, сначала можно поискать информацию, доступную широкой аудитории.

девушка-подросток

Причины низкой самооценки у подростков

Причин для низкой самооценки может быть несколько. Во-первых, дети «отзеркаливают» с раннего детства поведение родителей. Неудивительно, что также на подсознательном уровне делают и подростки.

В их личности соединяются личности обоих родителей, поэтому их жизненная позиция по отношению к себе тоже сказывается. К тому же на самооценку влияет оценка мамы и папы. Те качества, которые они видят и отмечают в своем ребенке слабыми, играют в формировании пониженной самооценки важную роль.

Второй причиной может стать, так называемая, смешанная самооценка. Это конфликт между внутренним ощущением себя, своим статусом в кругу друзей и родительским видением.
Советы по повышению самооценки некоторых психологов сводятся к тому, чтобы человек сделал что-то, чего он боится и переборол страх. Однако это достаточно противоречивое утверждение, из-за которого неуверенный в себе подросток может навредить себе.

С другой стороны, страхи могут быть разные: кто-то боится даже взглянуть в глаза нелюбимому учителю, не то что первым поднять руку на уроке и ответить по делу. Таким образом, следуя этому совету, подросток может еще больше замкнуться в себе.

Для того чтобы сформировать картину успеха, нужно проанализировать свои достижения и результаты в разных жизненных областях. Составив такой список, можно ясно увидеть, где наблюдаются пробелы, адекватно оценить себя и понять в каком направлении двигаться, чтобы самооценка не падала, а повышалась. Проведя подобный анализ, можно приступить к конкретным действиям для улучшения состояния.

Пять практик для повышения самооценки

1. Разделить лист на две колонки. Выписать в столбик слева свои слабые стороны. В другом столбике написать хотя бы по одному плюсу этой отрицательной черты характера. Смысл этого упражнения в том, чтобы понять – у каждой слабости есть свои положительные стороны. Например, можно быть занудой и педантом, но никогда не опаздывать и правильно распределять время. Или вы можете быть разговорчивым общительным человеком, а другие это расценят, как назойливость.

2. Для выполнения следующего упражнения понадобится полчаса и ваша фантазия. Расслабьтесь и представьте себя в абсолютно безопасном комфортном месте, где вы можете быть лучшей версией себя самого и наслаждаться этим состоянием. Представьте все, что у вас есть, затем все, чего вы хотите достигнуть и четко улавливайте ощущения. Эти положительные картины могут помочь справиться в стрессовой ситуации. Всегда стоит хранить в памяти позитив, чтобы поддержать свое состояние.

3. Прислушаться к своему внутреннему критику – одно из важнейших упражнений в психологии. Он сидит в нас с самого детства и строит препятствия на пути к лучшей жизни. Чтобы избавиться от пагубного влияния вашего внутреннего критика, попробуйте его нарисовать. Детально воплощайте образ на бумаге. Это поможет прийти к осознанию, что критик лишь малая часть вашей большой многогранной личности.

4. Поиск внутреннего помощника поможет искать во всем позитивную сторону. Он же в нужный момент остановит внутреннего критика. Постарайтесь мысленно поговорить с внутренним помощником, проработайте варианты вашего диалога и затем запишите ободряющие фразы, которыми он мог бы ответить критику. В роли внутреннего помощника может быть кто угодно: любящий родитель или близкий родственник, а также любой выдуманный персонаж.

5. Пятый способ повысить самооценку – это любовное письмо самому себе. Попробуйте взглянуть на себя глазами любящего человека. Напишите все, что он думает о вас. Это послание от любящего вас сердца станет опорой и надежной поддержкой самого себя. Когда человек осознает, что любит себя, у него обязательно появится уверенность.

Все эти принципы хороши для работы над повышением самооценки у подростков. Главное для ребенка – заручиться поддержкой старшего поколения. Несмотря на то, что подростки кажутся независимыми и уверенными в себе, несмотря на то, что часто отталкивают взрослых и не принимают помощь, она им очень нужна. А подросткам с пониженной самооценкой любовь, нежность и чуткое отношение родителей важно вдвойне.

Советы родителям

  • Перестать требовать от ребенка совершенства и осознать, что его жизненный путь не должен быть похож на путь родителей, а также соответствовать их видению. У каждого человека свои ошибки и достижения и нужно принимать их с раннего возраста.
  • Стараться сформировать адекватный взгляд на жизнь, не унижая и не перехваливая подростка.
  • Пытаться найти ключи к взаимопониманию именно со своим ребенком, чаще вести с ним разговоры о том, что важно. Стоит также делиться своим жизненным опытом с подрастающим поколением, не читая при этом нотаций.
  • Старательно подбирать стиль общения с подростками, избегая по возможности насмешек и ироничных высказываний. В возрасте 10-16 лет это воспринимается очень остро.
  •  Не бояться признаваться своим детям в собственных ошибках, а также искренне просить прощения, если были не правы. Это формирует правильные доверительные отношения между детьми и родителями в любом возрасте.

Вам будет интересно:  Воспитание ребенка в неполной семье       Кризис 3 лет у ребенка

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показан. Обязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Интересное еще

развивающие игрушки для детей

Развивающие игрушки для детей

Постижение окружающей действительности для каждого ребенка – процесс непростой и головоломный, и облегчить любимому чаду ...

учимся читать по методике Зайцева

Учимся читать по методике Зайцева (кубики)

Существует множество программ раннего развития ребенка. Наиболее востребованными являются: методика чтения по Зайцеву, метод Гленна ...