Как составить резюме, чтобы вас заметили

Резюме – это самоописание человека, отражающее его уровень профессиональной подготовки, карьерные достижения и личностные качества для поступления на определенную должность. Фактически — это самореклама претендента на вакантное рабочее место. Рассматривая резюме, специалист по подбору кадров должен за сухими буквами увидеть профессионализм, талант и искреннее желание работать. Как правильно составить резюме, чтоб оно оставило хорошее впечатление о соискателе, заинтересовало работодателя и подтолкнуло его к личному собеседованию?

девушка работает

Информация о соискателе

В первую очередь нужно указать свою фамилию имя и отчество. Далее следует цель подачи резюме. Не нужно расписывать на полстраницы планы карьерного роста, достаточно указать, какую должность желательно получить здесь и сейчас.

Обязательным пунктом будет являться информация о возрасте, поле, гражданстве, семейном положении, а также адрес проживания, контактный телефон и электронная почта. Следует обязательно указать адрес фактического проживания, потому что во многих компаниях официально отправляют приглашения на дополнительные собеседования, регистрируя исходящую документацию. Будет очень печально, если ваша кандидатура устроит работодателя, но вы об этом не узнаете.

Самая главная часть резюме

В этой части, желающий получить работу, должен указать то, чего он добился ранее. Конечно, хорошо приложить рекомендации от предыдущего работодателя, но если их нет, тогда проинформируйте, чего вы достигли на предыдущем месте работы: обслуживали больше клиентов, чем остальные, модернизировали оборудование или разработали новый график поставок – ничего не забудьте, любая мелочь может зацепить работодателя.

Опыт работы

Следует описать ваш опыт, начиная с самого последнего места работы, указав полное наименование компании и период времени, который вы там провели, должность, и ваше продвижение по карьерной лестнице. Далее идет информация о более ранних местах трудовой деятельности. Если вы еще нигде не работали, то можно указать ваши стажировки и учебные практики по месту учебы. В случае длительного перерыва в работе (например, по уходу за ребенком) будет неплохо указать профессиональные тренинги или курсы повышения квалификации, которые Вы прошли за это время, чтобы было видно, что профессиональные навыки Вами не утрачены.

Дополнительная информация

  1. Образование. Укажите наименование места учебы, Вашу специальность и сколько времени шло обучение, если специальности две, то не стесняйтесь их написать, а если Вы в дополнение окончили курсы или прошли онлайн-обучение, то также внесите информацию в этот раздел.
  2. Языки. Знание иностранного языка важно во многих компаниях, поэтому не забудьте указать язык, которым владеете и в какой степени: начальный уровень, средний или продвинутый. Вы также можете указать, то время, когда имели разговорную практику за рубежом.
  3. Личные качества. Распишите в этой графе те качества, которыми вы реально обладаете, и которые нужны именно этой компании. Если вы устраиваетесь в офис продаж, то вряд ли этой компании пригодится такое качество, как справедливость, ведь в продажах клиент всегда прав, даже если продавец ни в чем не виноват. В этом случае людям с обостренным чувством справедливости будет очень некомфортно, а вот стрессоустойчивость идеально впишется в необходимые личные качества соискателя на должность менеджера по продажам. Где-то будет важно умение работать в команде, где-то потребуются лидерские качества, способность нетривиально мыслить, а для какой-то должности важны будут терпение и усидчивость.
  4. Навыки пользования ПК – это немаловажный фактор в выборе работников, поэтому укажите ваш уровень подготовки, владение специализированными программами (например 1С или др.), а также имеющиеся в активе свидетельства об окончании компьютерных курсов и т.п.
  5. Наличие авто и прав. Необязательный пункт, но если работа предполагает командировки или постоянные разъезды, то приоритет будет отдан тем соискателям, которые могут ездить самостоятельно на личном авто.

Грамотно составить резюме — это не значит расписывать его на 10 страницах, достаточно 1 или 2 листов. Покажите, что вы настроены на работу, изучите требования к соискателю и отразите именно то, что требуется работодателю, тогда ваше резюме обязательно заметят.

Вам может быть интересно:  Как добиться повышения зарплаты       Частный детский сад на дому       Почему муж не хочет детей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Дом и Семья
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: