Технология увеличения продаж на Озон состоит из двух частей: работы с карточками товаров и использования инструментов продвижения, которые предоставляет площадка. В любом случае начинающим продавцам не стоит ждать, пока клиенты придут к ним сами. Важно действовать быстро, поскольку товар бесплатно хранится на складе маркетплейса только первые 30 дней.
Работа с карточками
Первоочередная задача – повысить позиции карточек в поисковой выдаче.
Правильное название
На него выделяется 255 символов. В заголовке обязательно должны учитываться поисковые запросы покупателей.
Посмотреть их можно в разделе «Аналитика» – «Что продавать на Озон» – «Поисковые фразы».
Необходимо максимально использовать ключевые слова, которые часто ищут покупатели, но не применяют конкуренты.
Наиболее популярные из них стоит вставить в самое начало. Лучше не использовать точки и запятые, заменив их на специальные символы (&, /).
Описание товара
В описании должен быть список преимуществ товара. Лучше всего коротко их перечислить, а затем сделать акцент на одном из пунктов, раскрыв его более подробно. Это поможет выделить продукт среди конкурентов. Кстати, аналитика конкурентов на Озон – важный инструмент в работе с маркетплейсом. Приводя информацию о товаре, нужно обязательно использовать ключевые слова.
Озон не индексирует описания, зато алгоритмы поисковых систем учитывают их при ранжировании. Благодаря этому, потенциальные покупатели смогут найти товарную карточку.
Инструменты платформы
Озон предлагает селлерам ряд платных инструментов для продвижения товаров. Опытные продавцы отмечают, что их необходимо использовать хотя бы для того, чтобы «не потеряться» на фоне остальных.
Инструменты:
- Показы в выдаче. Необходимо установить цену за 1 тысячу показов, дневной бюджет и сроки. Тариф стартует от 25 рублей. Чем он выше, тем больше шансов, что карточку увидят покупатели.
- Продвижение вверх. Инструмент позволяет перемещать карточку на первые страницы поиска. Для этого требуется самостоятельно установить процент, который заберет платформа в случае продажи товара. Отслеживать движение можно в кабинете.
- Акции. Следует установить минимальную цену в графе «Ваша цена» и активировать автоматическое участие. За счет этого товар будет попадать во все акции, для которых хватает выбранной скидки.
- Дополнительные акции. Необходимо настроить акционную кампанию, выбрав название, даты, размер дисконта, условия и так далее. В конце следует загрузить свой или установить автоматический баннер.
- Отзывы за баллы. Очень важно собирать обратную связь от покупателей, так как она оказывает огромное влияние на рейтинг товара. Озон позволяет начислять каждому покупателю бонусные балы за отзывы после настройки соответствующего инструмента. При этом платформа автоматически отправляет уведомления клиентам с просьбой оценить покупку.
Перечисленные методы могут показывать разную степень эффективности. Начинающему продавцу стоит попробовать каждый из них, чтобы понять, насколько хорошо он работает с конкретным товаром. В дальнейшем можно использовать технологии продвижения «второго уровня»: видеообзоры, построение рекламы бренда, подключение социальных сетей и так далее.