Существует множество программ раннего развития ребенка. Наиболее востребованными являются: методика чтения по Зайцеву, метод Гленна Домана, программа развития ребенка Марии Монтессори. И кто только не говорит, не пишет о раннем развитии детей!
Одни считают, что учить малыша читать/писать нужно чуть ли не с пеленок, а в 3–4 года он уже должен удивлять всех своими удивительными способностями. Другие – поборники принципа «всему свое время»: пойдет в школу, там и получит необходимые знания.
Кто же из них прав? Наверное, никто. Ошибаются обе стороны. Цель методик раннего развития детей – способствовать ребенку в раскрытии его способностей. Ребенка необходимо не только научить читать, а привить ему любовь к литературе. Не только научить играть на музыкальных инструментах, а и любить музыку. А завлекая малыша к действиям с цифрами – развиваем его логику.
Очень популярна сегодня альтернативная методика обучения чтению Зайцева Н. А.
Проблемы родителей
Часто бывает так, что подрастающий малыш – это умный и смышленый человечек. Имея прекрасную память, ребенок легко выучил весь алфавит. Родители надеются, что малыш быстро начнет читать. Но… Вместо слова машина, ребенок почему-то читает «миашиана», а мама у него звучит, как «меамеа». Почему так происходит?
Эта проблема знакома многим родителям. Что делать, беспокоятся взрослые, ведь ребенку скоро в школу? Попробуйте применить методику раннего развития Зайцева.
Ее цель – научить ребенка быстро читать. Этой методикой педагоги пользуются более 20 лет, причем всегда с успехом. За это время огромное количество детей научились читать по его пособию.
Кубики Зайцева
Это и впрямь уникальное наглядное приспособление. Кажется, ну что в них нового? Все мы знаем и видели кубики, на каждой стороне которых нанесена буква и соответствующая картинка. Но ребенку потом приходится думать: почему рядом с буквой Б нарисован баран, ведь на других кубиках с Б нарисована белочка? И пройдет немало времени, пока в малыша появится логическая связь между изображением и буквой.
Кубики Зайцева существенно отличаются от обычных. Их вряд ли забудет тот, кто увидел хотя бы один раз. Они совершенно разные по цвету, весу, размерам и…звучанию.
- Желтые (их можно называть золотыми) кубики отвечают гласным звукам. Они мелодично звучат, потому что в них находится колокольчик. Серые (железные) – это звонкие согласные. В их середине находятся небольшие железные элементы. Своим звоном они как бы подтверждают – мы звонкие.
- Коричневые (деревянные) – с деревянным наполнителем. Это глухие согласные. А кубики, которые не звучат (зеленые) – разделительные знаки.
Разный размер кубиков – это тоже закономерность. На больших кубиках размещены твердые склады, а на маленьких – мягкие. Вес позволяет почувствовать разницу между звонкими и глухими согласными.
Все это (вместе взятое) влияет на органы чувств. У ребенка проще возникают ассоциации, улучшается процесс запоминания.
На каждой стороне кубика размещается склад из согласной и гласной буквы. Например, МА, МУ, МЕ, МИ, МО. Ребенок ищет нужные склады и составляет слово. Это слово можно сразу же написать на специальной таблице, где эти кубики показаны в развернутом виде.
Все таблички и надписи на кубиках можно пропеть, причем сделать это интересно: пританцовывая и хлопая в ладоши. Пение помогает быстрому и качественному запоминанию складов, развитию речи.
Когда ребенок поет, смотря на таблицу, то становится более внимательным. А это, согласитесь, необходимое условие для будущего нормального чтения.
Принцип методики
Методика Зайцева базируется на принципе игрового чтения. Занятия проводятся в игровой форме. Игр с кубиками можно проводить много. Все они разные, поэтому учатся малыши с большим удовольствием.
Кроме того, у детей формируется логика, а также развивается способность к самоучению и получению необходимых знаний. Ребята быстро пополняют словарный запас, улучшая и грамотность.
Когда можно начинать учебу
Специалисты советуют начинать учебу по методике Зайцева в 3–4 года, хотя это не принципиально.Можно проводить как групповые занятия, так и индивидуальные. С очень маленькими детьми лучше заниматься дома, а старшим больше подойдут групповые занятия. В коллективе, где есть элемент игры и где каждый стремится «не пасти задних», учеба проходит намного быстрее.
Рекомендуется заниматься не больше 15–30 минут, учитывая, что заканчивать нужно не тогда, когда детям надоест, а в моменты наибольшего интереса. И не нужно ждать моментальных результатов. Малыш в 2,5 годика станет читать не раньше, как через полгода. А детки 4–5 лет, при условии ежедневных занятий, будут читать лишь через 2–3 недели.
Ребенок, умеющий читать
Дети, которые научились читать, меняются. У них начинается новая жизнь. Ребята читают все, что попадается им на глаза: вывески, надписи на билбордах, объявления, детские книжки. И остановить их практически невозможно.
В этот момент ребята становятся такими любопытными, что порой могут надоедать взрослым. Ведь слова, которые они читают, известны им не все. Придется объяснять и рассказывать их значение. Так у них развивается эрудиция.
Поэтому, придя в школу, малыш уже будет читать, логически мыслить и станет более эрудированным.
Положительные результаты методики
Кроме того, что ребенок научится читать, есть и другие положительные моменты такой игры. Он не сидит на месте, а постоянно двигается. Значит, у малыша не портится осанка. Ему не угрожает болезнь многих учеников – сколиоз. Кроме того, у ребенка не портится зрение. Ведь кроме кубиков используются еще и таблицы, которые вывешиваются высоко на стене. Это позволяет переключать внимание, что становится хорошим упражнением для укрепления зрения.
Официально признано, что методика развития Зайцева помогает малышам не только сохранить здоровье, но и укрепить его.
И не беспокойтесь, что не все могут обратиться за помощью к специалисту, практикующему эту методику. Заниматься по ней можно и самостоятельно. Но лучших результатов достигнут те, кто заинтересован в развитии ребенка и верит, что он обязательно достигнет больших успехов.
Вам может быть интересно: Что подарить ребенку в зависимости от его возраста и типа личности Формирование здоровых пищевых привычек у ребенка